Разработка занятий и игр по экологическому воспитанию младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка занятий и игр по экологическому
воспитанию младших школьников.
Учитель : Иванова Ольга Ивановна
ГБОУ Школа 1471.
"Первый закон воспитания: оно должно побуждать волю к действию"
ЗАХАРИЯ

Слово "Экология" и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений.
В "словаре - справочнике для школьников и студентов" ( в 2-ух т. М. : Культура и традиции 2002г. ) дается следующее объяснение , что "экология- наука о взаимодействии организмов и их сообществ с окружающей их средой".
Обычно под "экологическим воспитанием" понимают воспитание любви к природе. Действительно- это составная часть такого воспитания, но не редко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Часто в воспитательных целях во время летних прогулок или экскурсиях детям предлагают собирать цветы или ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой детей. А что делать потом ? Дети отрывают крылышки, ноги, накалывают живьем на иголку насекомое или морят насекомое в спичечном коробке или в банке. Таким образом, подобные воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое.
Очень часто мы разучиваем с детьми стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению.
Ходим, ходим по лужку, Я кузнечика словил,
Собираем по цветку: В банку с травкой посадил.
Красный, белый, синий цвет. . . . Пусть покажет, как трещит,
Замечательный букет. ( М. Бычкова) Как усами шевелит. ( В. Митько)

В лес зеленый я пойду, Колкую, зеленую
Зайку серого найду, Срубили топором.
Принесу его домой- Из лесу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: