Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка творческих проектов по математике как повышение мотивации к изучению предмета
Авторы трактовки гуманитаризации образования как процесса, направленного на усвоение гуманитарного знания, вкладывают разный смысл в понятие гуманитарное знание. Одни видят его смысл в изучении предметов гуманитарного цикла, другие – в выявлении гуманитарного начала, имеющегося во всякой науке, для третьих суть гуманитарного знания заключается в способности человека схватывать его в целостности.
Наиболее содержательной является точка зрения на гуманитаризацию образования, которая связывает гуманитаризацию с приоритетом развивающей функции обучения. Появление данной трактовки обязано возникшему негативному отношению к знаниям, умениям и навыкам.
В данном контексте гуманитаризации математического образования перед учителем ставится много вопросов. Остановимся на некоторых из них: что же должен делать учитель математики в качестве предпрофильной подготовки учащихся среднего звена; в старших классах гуманитарной направленности?
Его основная задача заключается в создании условий, побуждающих ученика к активной творческой деятельности и обеспечивающих его участие в ней. Для этого необходимо, во-первых, грамотно выстроить плодотворное педагогическое общение. Во-вторых, ответить себе на вопрос, как наиболее успешно решать одну из основных задач математического образования – формирование важнейших математических понятий. В-третьих, не только организовать нормальный учебный процесс по усвоению учащимися суммы знаний по математике, но и обеспечить при этом рост их общего интеллектуального уровня.
Коротко остановимся на каждом из поставленных вопросов.
В своей книге Педагогика В. А. Сластенин отмечает, что социально зрелой может быть только такая педагогика, которая

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: