Разработка цикла из 3-х внеклассных занятий по математике. Тема: Системы счисления

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка цикла из 3-х внеклассных занятий по математике.
Тема: Системы счисления.
Учитель математики высшей квалификационной категории Мошурова Ирина Юрьевна.
Пояснительная записка: Цикл из трех внеклассных занятий является частью факультативного курса в 8 классе и служит пропедевтикой следующей темы «Арифметические основы ЭВМ». Эти уроки помогут школьникам расширить знания по математике, повысить математическую культуру. Материал излагается в доступной и занимательной форме с привлечением исторических фактов. Привлечение учащихся к освещению некоторых вопросов способствует развитию у них самостоятельности, настойчивости, интереса к познанию окружающего мира.
Цель занятий:
Познакомить с понятиями позиционных и непозиционных систем счисления с различными основаниями
Овладеть навыками перевода чисел из одной системы в другую при решении простейших задач
Использовать дополнительный теоретический материал для развития познавательной активности учащихся.
Формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной активности учащихся
Занятие 1. Тема: Непозиционные и позиционные системы счисления.
Ход урока (урок-лекция с привлечением учащихся):
Учитель: Вам уже известно из курса изучения математики, что системой счисления называют способ наименования и записи чисел. Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные. В позиционной системе место каждой цифры имеет значение. Но начнем мы с рассмотрения непозиционных систем.
Сообщение ученика: (слайд 4) Первоначально натуральные числа изображались с помощью нужного количества черточек или палочек. Затем для их изображения стали использовать буквы или специальные знаки. В Древнем Новгороде использовалась славянская система, где применялись буквы сл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: