Разновозрастное обучение в малокомплектной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС
Новые федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения, отвечая требованиям времени и не растрачивая потенциала традиционной школы, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, его духовно-нравственное воспитание, но и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:
- изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);
-изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов);
-изменение системы аттестации учителей (оценка качества управления учебной деятельностью учащихся);
-изменение системы аттестации школ (оценка качества организации перехода школы к реализации ФГОС НОО).
Это говорит о том, что предстоит не формальный, а реальный переход школы к новой, гуманистической парадигме образования.
В основе Стандарта лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:
oo воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
oo переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
oo ориентацию на результаты образования (развитие личности обучающегося на основе УУД);
oo признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса;
oo учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и путей их достижения;
oo обеспечение преемственности дошкольного, начального об

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: