Тема урока: Разноспрягаемые глаголы.
Цели урока: - познакомить учащихся с разноспрягаемыми глаголами, показать
особенности их спряжения;
- формировать умение правильно писать окончания в данных глаголах,
употреблять их, соблюдая нормы;
- воспитывать любовь и интерес к родному языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: таблицы в учебнике; слова-синонимы, записанные на доске;
карточки с текстом.
Ход урока.
I Фронтальный опрос.
Ребята, скажите, какую общую тему мы сейчас изучаем?
Давайте вспомним, какую часть речи называют глаголом?
А сколько спряжений существует у глагола?
Какие глаголы мы относим ко II спряжению?
А какие глаголы мы относим к I спряжению?
II Сообщение темы, постановка цели урока.
Есть в русском языке и такие глаголы, которые называются разноспрягаемыми.
Сегодня на уроке мы познакомимся с этими глаголами, рассмотрим особенности их спряжения и узнаем, почему они так называются, а также будем работать над формированием умения правильно писать окончания в данных глаголах, употреблять их, соблюдая нормы.
Сейчас откройте тетради, запишите число и тему урока: «Разноспрягаемые глаголы».
III Изучение нового материала.
В русском языке к разноспрягаемым глаголам относят глаголы хотеть и бежать, а также образованные от них глаголы.
Откройте учебники на стр. 170, пп. 80.
Рассмотрите таблицу.
Почему эти глаголы называются разноспрягаемыми? Докажите.
В каких лицах глагол бежать имеет окончание II спряжения?
В какой форме глагол бежать имеет окончание I спряжения?
В каком числе глагол хотеть изменяется по I спряжению?
В какой форме глагол хотеть имеет окончания II спряжения?
Какое фонетическое явление происходит при
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>