Урок географии в 7 классе с применением приемов технологии «Критического мышления»
Тема: Разнообразие природы Южной Америки
Цель: сформировать знания о разнообразии природы материка.
Оборудование урока: карта природных зон мира, видеофильм, презентация, атлас для 7 класса, контурная карта Южной Америки, картинки животных и растений Южной Америки.
ХОД УРОКА.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность ученика
Начало урока.
Организационный моментПроверяет готовность учащихся к работе, создает положительный настрой. (слайд 1)Готовятся работать в группах
Фаза Вызов
Побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме
Вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме.
Прием «Корзина»А. ) Просмотр видеофильма о природе Южной Америки (слайд 2)
(2 мин. )
(Отмечайте в маршрутных листах)
Б. ) Игра : «Верю – не верю» (3-5 мин)
(слайд 3)
Верите ли вы, что
Органический мир Южной Америки, как и Австралии очень разнообразен и населен многочисленными эндемиками?
Помидоры, хлопчатник, кукуруза, картофель –родиной этих культурных растений является Южная Америка?
У растений влажных экваториальных лесов отсутствует период дружного листопада?
В лесах Южной Америки произрастает дерево под названием «Сломай топор»?
Самым крупным из млекопитающих, обитающих в пустыне Атакама, являются викуньи, родственники ламы?
Опоссум-единственный живущий за пределами Австралии сумчатый обитатель планеты?
Что самая маленькая птичка планеты может достигать всего 5 см и ее легко можно спутать с насекомым?
Южная Америка – место обитания самых ядовитых лягушек, прикоснувшись к коже такой лягушки, незамедлительно наступает летальный исход
Я думаю, что вы уже догадались, какова тема нашего урока?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>