Урок математики в 7 классе
по теме «Разложение на множители с помощью комбинации различных приёмов»
(Урок изучения нового материала)
Учитель математики МБОУ «СШ 16» г. Ачинска Пинчук Ирина Васильевна
Цель: - систематизировать и расширить навыки применения разных приёмов для разложения многочленов на множители;
. - развивать математическую речь учащихся, логическое мышление;
- воспитывать интерес к предмету, самостоятельность, толерантность.
Ожидаемый результат:
каждый учащийся
- раскладывает многочлен на множители тремя основными способами.
Ход урока.
I. Актуализация знаний
ФОФ. Посмотрите на тему урока и скажите, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. (Раскладывать на множители. )
Что значит разложить многочлен на множители? (Представить в виде произведения нескольких множителей. )
Рассмотрите выражения и распределите их на 2 группы. (1 группа – разложены на множители, 2 группа – не разложены)
3а2b(1 – 2a);
(9с – аb)(9с аb);
20х2у3 4х2у;
х2 6x 9;
(5а 1)2;
b(a 5)-c(a 5);
х(х – 4)(25 3х);
49m2 - 25n2;
3a2 3ab - 7a - 7b;
(х – 2)(х2 2х 4).
В выражениях первой группы назовите множители (в трех назвать вслух, остальные – в парах друг другу).
Какими способами можно разложить многочлены на множители?
ПОФ. Проговорите друг другу в парах способы разложения на множители. Используя опоры, проговорите, в чем заключается каждый способ разложения на множители.
При вынесении общего множителя за скобки у числового множителя выносится …, у буквенного множителя выносится …
a2 – b2 ( )( )
a2 2ab b2 ( )2
a2 - 2ab b2 ( )2
a3 b3 ( )( )
a3 – b3 ( )( )
3.
Распределите многочлены из второй группы по этим способам. <
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>