Методические особенности работы с эталонами на уроках математики по технологии деятельностного метода - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 186
  • Скачиваний: 18
  1. Что такое «эталоны»?
  2. Зачем они нужны учителям и ученикам?
  3. Как организовать работу с эталонами на уроках математики?

Начнем с простого примера. Как ребенку проконтролировать себя, правильно ли он перешел через дорогу где стоит светофор? Очевидно, он должен руководствоваться правилом: красный свет - стой, желтый - готовься, зеленый - можно идти. Это правило можно зафиксировать с помощью того или иного текста, рисунка, символа. Важно лишь, чтобы при самоконтроле своих действий ребенок имел четкий критерий, фиксирующий существенные характеристики правильного поведения. Иначе ему не с  чем сравнить свои действия.

Так же и в обучении: для того чтобы ученик мог не только сознательно выполнить требуемое действие, но и проверить его правильность, а затем, в случае ошибки, - выявить ее причину и исправить, ему нужен четкий знаково оформленный критерий, фиксирующий все шаги выполняемого действия, то есть эталон.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: