ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: "Раздробленность русских земель"
1.
Урок "Раздробленность русских земель" является первым в теме "Русские земли и княжества (XII- середина XIII века)" модуля "История нашей страны и мира в первой половине Средневековья".
2.
Данилов Д. Д. и др. История России. XVI - XVIII века. Учебник для 6-го класса основной школы. - М. : Баласс, 2009
3. Цели урока:
Содержательная - используя факты, проследить процесс распада Древнерусского государства на самостоятельные княжества. Продолжать закреплять навыки использования при решении проблемы исторических определений: государство, династия, великий князь, дружина, раздробленность.
Деятельностная - работая с исторической картой, выявлять последствия раздробленности государства. Объяснять преимущества и недостатки государственной раздробленности. Давать и объяснять собственную оценку событиям периода распада Руси.
Задачи: В результате изучения темы ученики должны уметь:
- Определять понятия.
- Выявлять причины и последствия распада древнерусского государства.
- Определять и объяснять свое отношение к событиям изучаемого периода.
- Решать учебно-жизненные задачи с позиции человека XXIвека.
Тип урока. Урок открытия знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, учебный диск.
Обязательный минимум содержания: Политическая раздробленность Руси.
План урока
I Проблема урока: Можно ли распад государства назвать "погибелью Русской земли"? (или "Распад государства- это упадок или расцвет?")
II Поиск решения проблемы:
1. Причины распада Древнерусского госуд
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>