Примерный конспект занятия "Рассматривание овощных растений"
(Старшая группа)
Программное содержание. Закрепить знания детей об овощных растениях и их использовании. Уточнить и закрепить знания о листьях овощных растений, учить узнавать растения по листьям, описывать овощные растения. Закрепить понятия овощи, овощные растения. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду: чтобы получить хороший урожай овощей, надо много работать.
Подготовка к занятию. За несколько дней до занятия принести в группу гер - барий овощных растений. Рассматривая гербарий вместе с детьми, учить их узнавать овощи по листьям. Приготовить овощи для рассматривания: лук, картофель, маленький кочан капусты, морковь, свеклу, репу, помидор, огурец, болгарский перец (зеленый и красный). Поста - вить на подставку гербарий овощных растений. Приготовить на подносах нарезанные овощи для дидактической игры и для угощения (закрыть их салфеткой).
Ход занятия. Дети сидят полукругом перед столом воспитателя. Воспитатель про - водит небольшую беседу. "Как называются растения, которые находятся на подносе? -- спрашивает он детей. -- Какие овощи росли на нашем огороде? Как мы за ними ухаживали? Какой урожай собрали? Какой праздник устроили после сбора урожая? Значит, у нас на огороде мы собрали хороший урожай, потому что все вместе хорошо работали.
Какое сейчас время года? Что продают в овощных магазинах и палатках? Осенью кол - хозники вырастили хороший урожай и привезли его в город для всех нас. Сегодня мы рассмотрим овощи, расскажем о них и поиграем".
Воспитатель вызывает ребенка-водящего и предлагает ему рассказать о каком-либо ово - ще, не называя его. Описывая овощ, ребенок называет его форму, величину, цвет, характе - ризует поверхность. Остал
Страницы: 1 | 2 > >>