ТЕМА: "Война ВСЕ спишет?. . "
(урок-размышление по повести В. Распутина "Живи и помни")
ЦЕЛИ: 1. Создать условия для совершенствования умений и навыков анализа текста, понимания основной идеи произведения, развития умения видеть его художественные особенности.
2. Вызвать у детей размышление о прочитанном, душевный отклик и чувство ответственности человека за свой выбор.
3. Способствовать обучению школьников работать с разными видами информации, выстраивать коммуникацию с текстом.
ХОД УРОКА
1 ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ
Урок сегодня будет очень насыщенным, поэтому рекомендую вам по ходу работы составлять план, отмечая важные этапы, героев, основные события.
Не той, что из сказок, не той, что с пеленок,
Не той, что была по учебникам пройдена,
А той, что пылала в глазах воспаленных,
А той, что рыдала,- запомнил я Родину.
И вижу ее накануне победы
Не каменной, бронзовой, славой увенчанной,
А очи проплакавшей, идя сквозь беды,
Все снесшей, все вынесшей русскою женщиной.
К. Симонов
Сегодня мы говорим о войне. О ней говорить всегда сложно.
За время войны в СССР погибло около 27 млн. человек, 40 - мирное население, погибшее в концлагерях, а по неофициальным данным потери составили более 40 млн. человек.
Страшные цифры, в стране не было семьи, которая не пострадала бы во время войны. Это огромное огненное колесо прошло по судьбам, искалечило души людей. Порой совершались тяжкие проступки, но многих прощали. А все ли можно оправдать войной?
Эту проблему: "Война все спишет?. . ", мы попытаемся сегодня решить на примере повести Валентина Распутина "Живи и помни".
Валентин Григор
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>