Цели: Продолжить изучение жизни и творчества поэта, знакомство с новым стихотворением С. Есенина « Письмо к матери». Развивать активное, творческое ассоциативное мышление, устную речь умение анализировать, сравнивать, делать умозаключения. Воспитание любви к родине, природе, к чтению произведений поэта, помочь учащимся открыть для себя глубину чувств лирических героев.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Методы: рассказ от лица автора, вопрос- ответ, чтение наизусть, работа в группе...
Новые технологии: интерактивная доска, диаграмма Венна, ассоциации, эссе, прогнозирование по названию текста, по ключевым словам, эпиграф, таблица ЗУХ.
Ход урока.
1 ОРГ. момент.
Подготовка к уроку, сообщение темы, цели урока.
2. Психологический настрой: посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи.
Эпиграф: Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к родине, чувство родины- основное в моем творчестве. С. Есенин.
Беседа по эпиграфу.
Что такое лирика?
Лирика от древнегреческого языка означает музыкальный, волнующий.В лирике звучат личные переживания, настроение, чувства и мысли человека, его отношение к людям, окружающей природе и к жизни в целом.Поэтому лирика считается самым эмоциональным родом литературы.