Работа с текстом на уроках литературы в основной школе с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работа с текстом на уроках литературы в основной школе
с использованием технологии формирования типа правильной читательской деятельности (технологии продуктивного чтения)
Парфенова И. Г. , учитель русского языка и литературы
Одной из важнейших учебных целей современного литературного образования в условиях введения ФГОС является формирование личностного отношения к прочитанному. Однако сегодня наблюдается неумение обучающимися «извлекать из мертвой буквы живой смысл, поэтому основная задача учителя-словесника –
показать и научить различным интерпретациям одного и того же художественного произведения, которые не искажают авторского замысла.
Среди современных технологий деятельностного типа помогает решать данную задачу технология продуктивного чтения.
Остановимся на основных её этапах.
1. Работа с текстом до чтения с целью мотивации к дальнейшему более подробному изучению текста. Этот этап предполагает:
- антиципацию (предугадывание, предвосхищение по названию произведения, имени автора иллюстрациям);
- постановку целей урока.
2. Работа с текстом во время чтения с целью индивидуальной интерпретации прочитанного:
- первичное чтение текста (самостоятельное или чтение-слушание) и выявление первичного восприятия;
- перечитывание текста включает «вдумчивое» чтение, анализ текста;
- беседа по содержанию (обобщение прочитанного).
3. Работа с текстом после чтения с целью корректировки индивидуальной интерпретации в соответствии с авторским замыслом:
- смысловая беседа по тексту (дискуссия по выявлению основной идеи текста, авторской позиции);
- знакомство с писателем;
- работа с заглавием, иллюстрациями;
- творческие задания.
Основной практической проблемой для учителя и обучающегос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: