Работа с «Орфографическим словарем"в первом классе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работа с "Орфографическим словарем в первом классе"
Одной из основных задач школы 21 века является развитие умения самостоятельно работать и уметь находить нужную информацию. Самостоятельная работа предполагает умение грамотно записывать свои мысли.
Формирования навыков грамотного письма у детей младших классов традиционно решаются главным образом в плане обучения школьников орфографии на основе употребления определенных правил и запоминания так называемых "словарных слов",т. е. слов с непроверяемым написанием. Но для успешного формирования навыков грамотного письма этого недостаточно нужна целеноправленная работа по ознакомлению младших школьников с азами пользования справочной литературой. Основная цель - это научить школьников работать над словарём. Центральное место здесь занимает работа с орфографическим или толковым словарём, чтобы ученик смог проверить написание слова или узнать значение незнакомого или непонятного ему слова
Эта работа начинается с обучения правилам пользования "Орфографическим словарем". И должна проводиться, начиная с момента обучения грамоте первоклассника. Во время любой творческой письменной работ ученик сталкивается с массой слов, написание которых он не знает и то правило , которое он знает,но применить его не может. И ребенок пишет так, слышит. Ребенок может спросить у взрослых, или же из нескольких слов выбрать самое простое, использованное ранее, тем самым сознательно обедняя свою речь.
Ни один из этих путей не ведет ребенка к повышению грамотности. Поэтому учиться работать со словарем - это учить себя контролировать, развивать речь, накапливать словарный запас.
Формирования прочного навыка работы со словарем надо начинать с первых шагов ученика в школе. Дети знакомятся с буквами, на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: