Работа с одарёнными детьми на уроках истории и обществознания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Работа с одаренными детьми на уроках истории и обществознания
"В каждом человеке - солнце,
только дайте ему светить"
Сократ.

Предложение отбирать и интенсивно обучать одаренных детей, впервые было высказано еще Конфуцием более двух с половиной тысячи лет тому назад. Эта идея была реализована в Древнем Китае, где для отбора особо одаренных детей использовались различные испытания (тесты) на логическое мышление, творческую фантазию, память, умение красиво писать, сочинять стихи и романы.
На современном этапе развития общества первоочередная роль также отводится поиску, обучению одаренных детей и реализацию их возможностей.
Перед наукой стоит задача воспитания "нового" человека, с более высоким уровнем интеллекта, способного к концептуальному мышлению, творческой деятельности.
Проблема обучения и воспитания одаренных детей тесно связана с быстро меняющимися требованиями общества, создавшего идею организации целенаправленного образования и воспитания людей, с наиболее ярко выраженными способностями в какой - либо области знаний.
Одаренность - дар природы или результат разумного воспитания? Чудо природы или чудо терпения и внимания родителей и учителей? Одни утверждают, что таланту ничего не надо, если он есть, то он есть. Другие, что талант надо обязательно развивать и это развитие, прежде всего, зависит от личной направленности человека, от его жизненной позиции.
Одаренность -- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
Одаренный ребенок -- это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: