РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Известно, что успехи в развитии любого ребенка связаны с особенностями его развития в семье и обучения в школе. Наилучший успех в обучении и развитии может быть достигнут лишь тогда, когда учебная программа соответствует интеллектуальным и творческим потребностям и возможностям детей. Именно поэтому и возникает проблема обучения одаренных детей в массовой школе, т. к. их интеллектуальные запросы и возможности отличаются от тех, на которые рассчитана традиционная программа обучения.
При работе с одаренными детьми я стараюсь придерживаться следующих требований:
В содержании обучения это:
- Изучение глобальных, широких тем и проблем;
- Интеграция тем, относящихся к разным областям знаний;
- Изучение вопросов не имеющего единственно-правильного ответа, суждения.
В области задач и методов обучения это:
- Поощрение углубленного изучения тем, выбираемых самим ребенком;
- Обеспечение самостоятельности в учении;
- Поощрение создания работ, с использованием разнообразных способов и форм;
- Развитие самооценки, поощрение оценивания работ самими учащимися.
После выявления одаренных детей (для этого существует множество специальных методик), но в тоже время учитель, как правило, видит одаренных по своему предмету детей, первым этапом в моей работе с таким ребенком является выработка индивидуальной стратегии обучения через:
целеполагание;
планирование совместной деятельности на и вне уроков.
Выбор и постановка цели в основном определяется самим ребенком: участие в языковых конкурсах, олимпиадах, поступление на языковой факультет, достижения оптимального для ребенка уровня владении языком.
Какова бы ни была цель, данная содеятельность, направлена на развитие лингвистических способностей, л
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>