Работа над звуком и артикуляцией в классе фортепиано

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Музыка-искусство звука. Она не дает видимых образов, не говорит словами и понятиями. Она говорит только звуками. И главной заботой, первой и важнейшей обязанностью любого исполнителя является работа над звуком". Эти высказывания Нейгауза чрезвычайно важны. Поэтому работа над звуком должна занимать центральное место в процессе обучения игре на фортепиано. Начало этой работы относится к первым шагам, совершенствование же не имеет предела. Чрезвычайно важно научить ученика любить самый обычный фортепианный звук - полный, мягкий, сочный, и привить потребность в таком звучании. Способность слышать музыку во всем объеме (от главных линий до мельчайших деталей) зависит от музыкального восприятия пианиста, в частности от его слухового контроля.
Работать "медленно" и "выразительно", чтобы услышать протяженность звука, чтобы звук лился - таковы советы Игумнова ученикам в работе над произведением или какой-либо его частью: надо играть медленно, добиваясь глубокого звучания. Следует помнить, что даже быстрые, прозрачные по способу изложения эпизоды, не требующие густого звучания, нужно поучить в медленном темпе, более плотным, чем понадобится впоследствии звуком. Степень насыщенности и характер звучания зависят, разумеется, от содержания музыки, от плотности фактуры, от регистра.
Учащийся должен почувствовать особое единство звукового начала и чисто физического ощущения клавиатуры, удобств всего пианистического аппарата. Без ощущения такого единства вряд ли будет достигнуто и подлинное полнозвучие. Естественный певучий, насыщенный звук, который возможен лишь при свободном аппарате - не только одно из важнейших средств выразительности: это - фундамент звукового мастерства, на основе которого можно создавать бесконечное темброво динамическое

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: