Рощенко Анна Геннадьевна, учитель-логопед МОУ « Яйская основная
общеобразовательная школа 1», пос. Яя, Кемеровской области.
Речевое развитие обучающихся определяет возможность получения ими образования, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать систему ценностей и потребностей. Уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека.
Серьёзным препятствием на начальных этапах овладения младшими школьниками письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов, являются речевые нарушения учеников. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребёнок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжёлых случаях даже встаёт вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. В этом случае учитель-логопед должен правильно организовать и провести коррекционную работу, что поможет таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладевать школьными знаниями.
Уважаемые коллеги, предлагаю вам конспект логопедического занятия .
Работа над словом
Тема Знакомство со словами - «предметами»
ЗАДАЧИ:
познакомить детей с понятием «слово», его лексическим значением
способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы.
развивать зрительное внимание, память.
ОБОРУДОВАНИЕ: маска лягушки, предметные картинки, звуковая схема слова, раздаточный материал (звуки -кружки, слова -бумажные полоски), кукла.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
А)Развитие речевого слуха
Игра «Лягушки»
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки.
Увидали комара,
Закричали «ква»!
Де
Страницы: 1 | 2 > >>