Речевое развитие обучающихся определяет возможность получения ими образования, помогает актуализировать имеющийся личностный потенциал, сформировать систему ценностей и потребностей. Уровень развития навыков и средств общения определяет дальнейшую коммуникативную деятельность человека.
Серьёзным препятствием на начальных этапах овладения младшими школьниками письмом и чтением, а на более поздних этапах - в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов, являются речевые нарушения учеников. Нередки случаи, когда по причине речевых нарушений ребёнок практически не усваивает программу начальной школы, а в наиболее тяжёлых случаях даже встаёт вопрос о невозможности его обучения в массовой школе. В этом случае учитель-логопед должен правильно организовать и провести коррекционную работу, что поможет таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладевать школьными знаниями.
Уважаемые коллеги,предлагаю вам конспект логопедического занятия.
ЗАДАЧИ:
- познакомить детей с понятием «слово», его лексическим значением
- способствовать практическому усвоению слов, обозначающих живые и неживые предметы.
- развивать зрительное внимание, память.