Работа над речевыми ошибками в изложении как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема урока:
Работа над речевыми ошибками в изложении как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся (7 класс).

Цели:
1) развивать коммуникативные умения школьников: раскрывать тему высказывания,
передавать основную мысль, излагать материал последовательно и связно, уметь выстраивать композицию, не нарушая авторского замысла;
2) развивать языковые навыки, учить соблюдать в речи нормы литературного языка;
3) продолжить работу по формированию навыков анализа текста;
4) продолжить подготовку учащихся к написанию сочинений и изложений;
5) активизировать познавательную деятельность, воспитывать интерес к языку.
Тип урока: комбинированный (повторение теоретический сведений, классификация ошибок, анализ примеров из текста).
Оборудование: дидактический материал, компьютер, экран, мультимедийная система.
Эпиграф к уроку: Не умеющий ходить портит дорогу, не умеющий говорить портит речь (пословица).
Вступительное слово учителя:
Главной целью нашего урока является совершенствование навыков языковой и речевой подготовки при написании творческих работ.
Умения раскрывать тему высказывания, передавать основную мысль, излагать материал ясно и последовательно необходимы современному школьнику, так как являются важным показателем его речевой компетенции.
1. Теоретическая часть урока
Основными видами творческих работ являются сочинения и изложения, которые оцениваются двумя оценками: 1) содержание; 2) грамотность.
Мы будем анализировать ошибки, отражающие содержание и речь.

Классификация ошибок, отражающих содержание и речевое оформление работы
(выводится на экран).
РЕЧЕВЫЕнеоправданное употребление однокоренных слов
неудачное слово (выражение)
лишнее слово

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: