Путь по лестнице успеха

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Путь по лестнице успеха
Посеешь привычку- пожнешь характер,
Посеешь характер - пожнешь судьбу.
Народная мудрость.
Качественная подготовка детей к школе предполагает, прежде всего, развитие у них способности думать всегда и везде, т. е. развитие именно качественного мышления. Если мы заинтересованы в том, чтобы вырастить конкурентноспособных, а если быть более точными в формулировках, жизнеспособных людей, то должны развивать мышление дошкольников не только на занятиях, в играх и на прогулках, но и на каждом их шагу буквально. Дело в том, что именно в дошкольном возрасте происходит формирование способности личности к системной организации собственного поведения. И если ребенок будет изначально поставлен в условия, когда думать нужно только эпизодически ( на занятиях, на прогулках, в организованных играх), то и система его психической самоорганизации будет носить характер эпизодических включений - выключений. Если же ребенок будет заинтересован в контроле ( интеллектуальном, эмоциональном)каждого его шага, то он, в конечном результате, не сможет проявлять леность в учебном процессе, просто потому, что ему это будет неведомо.
Практика доказывает высокую эффективность дидактической системы, основанной на теории поэтапного формирования умственной деятельности.
Эта система считается одной из новых моделей дидактики, в противоположность классической - репродуктивной - модели. Её создателем является советский психолог и педагог Петр Яковлевич Гальперин. Сформирована в целом она была в 50-е годы нашего столетия. Однакоеё истоки восходят к более ранним взглядам Л. С. Выготского. Выступая против субъективно - идеалистических взглядов на природу психики, Л. С. Выготский был убежден в связи психики и поведения. По его мнению, изменяя поведение челове

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: