Пути формирования восприятия музыки.
Автор Копаева Наталья Викторовна
Чтобы у ребенка появились мотивы к общению с музыкой, необходимо создавать такие условия, при которых дети, слушая музыку, слышали в ней интонации, созвучные со своими внутренними ощущениями. Потому, что, когда дети находят знакомые им смыслы и соотносят их со своими внутренними, тогда музыка становится для детей понятной, близкой - в этом и заключается целостное восприятие музыки. И в связи с этим вспоминаются слова слова Д,Б. Кабалевского "Музыка и жизнь - это генеральная тема, своего рода "сверхзадача" школьных занятий музыкой" . И поэтому при восприятии музыки ученикам постоянно объясняется, что музыка - это художественная модель нас самих, нашего духовного мира, т. е. нужно вызывать у них ощущение музыки как самих себя.
Изучая самих себя, мы с ними говорим о сложности самого человека, чтобы дети пришли к пониманию сложности любого чувства, к ощущению неоднозначности любой эмоции, например, траурное чувство: в нем и страдание и скорбь, и душевная боль, и тоска, и протест, и одновременно светлое воспоминание о человеке, с которым было связано столько счастья.
И в этом процессе у детей формируется осознание того, что есть общие законы жизни и музыки, которые отражают суть жизненного и музыкального процесса. И эти законы выражаем в музыкальных понятиях: вместе с детьми выясняем, что музыка рождается из интонации как своей родовой основы, что она существует как песенность, танцевальность, маршевость и живет только в развитии и в определенных формах.
И именно эти понятия: три языково-жанровые сферы (песенность, танцевальность, маршевость), интонация, развитие и построение музыки являются формами существования музыки как целостного организма.
При воспри
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>