Открытый урок
По русскому фольклору
Тема: Путешествие в страну русского фольклора
Цель: Сформировать представления о русском фольклоре
Задачи: 
Познакомить детей с народным творчеством
Познакомить с видами жанров русской народной песни
Развить познавательный интерес, творческую активность
Воспитать позитивное отношение к народному искусству
Методы: 
Словестно-индуктивный (беседа)
Частично-поисковый (импровизация)
Оборудование урока:
Мультимедийная презентация, муз. центр, телевизор, компьютер. 
План урока. 
Организационный момент
Станция «Устное народное творчество»
Станция «Народное пение»
Станция «Народная хореография»
Конечная станция «Фольклор»
Ход урока. 
Организационный момент: 
- Здравствуйте, ребята. Сегодняшнее занятие будет не простым. Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в страну «Русского фольклора». 
Но прежде чем начать путешествие, скажите, кто-нибудь из вас знает, что означает слово фольклор?
- ответы детей. 
- Ну, а сейчас мы с вами отправляемся в путешествие. 
Звучит наигрыш
 2. Станция 1 «Устное народное творчество»
 - сказки, загадки, поговорки, скороговорки, потешки, былины, небылицы и т. д. 
 - пословица «Не красна изба углами, а красна пирогами»
 3. Станция 2 «Народное пение»
 - песни делятся на жанры (виды песен):
Колыбельные 
Семейно-обрядовые
Лирические 
Хороводные и игровые
Плясовые
Частушки 
Исторические 
Рекрутские (солдатские) 
Календарного цикла 
передавали из уст в уста, с появлением письменности и нотной грамоты стали записывать
- постановочная работа:
Певческая установка
Певческое дыхание
Разогрев артикуляционного аппарата
Разогрев певческо
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
