Логопедический проект "Путешествие в мир посуды"
Подготовила
учитель - логопед
Карунина М. Ф.
Ноябрь 2017
Логопедический проект "Путешествие в мир посуды"
Актуальность проблемы:
Известно, что базисом речевой организации человека является лексикон, недостатки которого значительно затрудняют процесс социальной адаптации. Особенности интеллектуального и речевого развития учащихся с 3ПP ограничивают возможности этих детей в понимании речи окружающих, адекватном изложении собственных мыслей и приводят к неполноценности социально-бытовой ориентировки. Следовательно, одним из актуальных направлений работы с детьми с ЗПР должно быть формирование и развитие лексикона. Бедность, недифференцированность значений слов приводят к нарушению норм словоупотребления и способов функционирования слов в составе предложения и связного высказывания. Это значительно ограничивает возможности детей в самостоятельном познании окружа - ющего мира и затрудняет процесс познания окружающего мира. Своеобразие словарного запаса и понимания речи связано у детей с ЗПР с их интеллектуальной и эмоциональной незрелостью, со сниженной познавательной активностью. Именно эти особенности определяют ограниченность, неточность, а иногда ошибочность знаний и представлений детей об окружающем мире.
Однако система формирования и развития лексикона у детей с ЗПР на логопедичес - ких занятиях на данный момент разработана недостаточно. Это, в свою очередь, не позволяет сформулировать научно обоснованные методические положения коррекционной работы. В силу этого рассмотрение предложенной проблемы является своевременным и актуальным.
Актуальность данной темы являе
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>