План-конспект занятия по речеязыковой подготовке
для детей 5-6 лет на тему «Путешествие в царство звуков»
Задачи:
- Активизировать самостоятельность детей в ходе формирования умений слышать и понимать слитное и раздельное произношение звуков в конструкциях: гласныйсогласный, согласныйгласный.
- Развивать умение использовать речь для выражения своих мыслей и желаний, активизируя в речи слова для обозначения действий.
- Продолжать формировать положительное отношение к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе.
Этап занятияЗадачи этапаМотив деятельности детейСоциотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)
1. ОргмоментВызвать положительное отношение к предстоящей деятельности, желание встретиться с героями Царства ЗвуковВстретиться со знакомыми жителями Царства Звуков. Педагог обращает внимание на жителей Царства звуков, вспоминает с ребятами об их совместных играх, уточняя, чем они запомнились и понравились ребятам.
2. Речевое упражнение «Звук-путешественник»Развивать слуховое внимание. Упражнять в выделении из речевого потока звука, который чаще других дети услышат в стихотворных строках. Узнать «имя» Звуковичка, с которым ребята пойдут путешествоватьПедагог предлагает отправиться на прогулку по парку Царства звуков. А чтобы нам было интересно, с нами пойдут звуковички, которые расскажут много интересного и своем Царстве. Он предлагает узнать «имя» одного из них, а для этого он предлагает послушать стихотворение и определить, какой звук чаще других повторяется в нем (звук интонационно и голосом выделяется педагогом)
«Мышка мылом мыла носик.
Мыла спинку, мыла хвостик.
Мыла так, что стала белой,
И от счастья мыло съела».
Вопросы:
Какой звук чаще повторялся?
Как выглядит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>