Абдуллина Мадина Амантаевна
Воспитатель "Ясли-сад 33 Ак бота"
г. Павлодар, Павлодарская обл.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по сказке "Колосок".
Цель:
В опытной работе определить: где живут зернышки? Что вкуснее: зернышки, мука или хлеб? Задачи: формировать представления о том как выращивают хлеб. Активизировать речевую деятельность детей. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать уважительное отношение к хлебу, к труженикам села.
Словарная работа: поле, пшеница, мельница, пекарня, пекарь, тракторист, плуг.
Билингвальный компонент: бидай, егін, ұн, ақ нан, қара нан.
Материал: пшеничные колосья, мука, хлебо-булочные изделия, тарелки, ложки, компьютер, мультимедийный проектор, скатерть, зерна пшеницы, игрушка петушок, кусочки хлеба.
Мотивационно-побудительный этап
Сюрпризный момент - стук в дверь, воспитатель вносит игрушку петушка.
Петушок. Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Как вы думаете из какой я сказки?
Дети. Из сказки "Колосок".
Воспитатель. Ребята, сегодня на занятии вместе с Петушком мы вспомним эту сказку, я расскажу вам о нелегком труде хлеборобов; вы узнаете, где живут зернышки? Отчего хлеб вкусен?
Организационно-поисковый этап
Рассказ педагога о том, как выращивают хлеб.
Воспитатель. С чего начинается сказка?
Дети. Как Петушок нашел колосок.
Воспитатель. А где же вырос колосок?
Дети. На поле. (слайд)
Воспитатель. Кто посадил колосок?
Дети. Об этом в сказке не говорится.
Воспитатель. Но мы знаем, что его посадили. . . люди. Как их называют?
Дети. Крестьяне, хлеборобы. (С помощью воспитателя)
Воспитатель. Весной лишь только растает снег, просохнет земля в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>