Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Психолого-педагогические особенности развития творческих способностей детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря»
Девятерикова И. А. ,
начальник ДОЛ «Лесные поляны»,г. Орск, Оренбургская область
Библиографическое описание:
В статье отражены подходы к проблеме развития творческих способностей в условиях детского оздоровительного лагеря. Психолого-педагогическая деятельность с подростками рассматривается как оказывающая влияние на раскрытие их личностного потенциала. В статье представлены результаты диагностики уровня развития творческих способностей подростков и определены общие направления организации развивающей среды для подростков.
В современных условиях при динамике социальных и экономических процессов постоянно увеличивается нагрузка на школьников, которым нужен полноценный отдых. Вопрос об оздоровлении и полноценном отдыхе детей зачастую решают детские оздоровительные лагеря. Поэтому организация воспитательного процесса и разработка методик работы с детьми в таких учреждениях становится актуальной.
В наше время серьезные требования предъявляются к быстрому овладению навыками и умениями коммуникативного поведения, нестандартного мышления, и, прежде всего, к развитию творчества. Творческие способности проявляются в стремлении личности к проявлению собственной инициативы, таланта, стремлении создать что-то новое, свое лучшее.
Подростковый возраст – возраст интенсивного развития личностной рефлексии, самосознания, поиска путей самореализации и самоутверждения. Имея большой социальный опыт, подросток может осознавать свои переживания, выражать их, понимать, чем они вызваны.
Творчество строится на наличии у подростков врожденных задатков, которые независимо и спонтанно проявляются в их деятельности. Главная ос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: