Психолого-педагогические особенности формирования личности будущего учителя начальных классов
В нашей стране интенсивно осуществляется перестройка высшего и среднего образования. В Концепции национального воспитания, Концепции педагогического образования, законодательных и нормативных актах об образовании в Украине и других документах отмечается ведущая роль учителя в решении проблемы реформирования образования. Подготовке учителя уделяется значительное внимание в педагогических высших учебных заведениях, особенно это касается учителя начального звена школьного обучения, поскольку от качества знаний и умений, сформированных в начальной школе, зависит эффективность работы общеобразовательной и профессиональной школы.
Современная подготовка учителя начальной школы определяется целями и задачами обучения, развития и воспитания в начальных классах; особенностями развития младшего школьника, его познавательными возможностями, содержанием и логикой учебных предметов, изучаемых в школе. Именно поэтому ученые обращаются в своих исследованиях к творческой деятельности самого учителя, развития его личности во время профессиональной подготовки.
Наисущественные аспекты, сейчас актуализируются в проблематике профессиональной подготовки учителя начальных классов, связанные с изменением приоритетов, на те, которые заложены компетентностного подхода. Что касается последнего, то стоит заметить, что в современной педагогической науке уже сложилось определенное научное представление о компетентностного парадигму (Ж. Делор, Н. Кузьмина, А. Маркова, А. Пометун, Л. Хомич, другие). Для современной трактовки ее признаков и преимуществ характерна обще применяемая отечественными учеными позиция относительно общего и расходящегося в таких базовых понятиях, как "компетенция"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>