Психолого-педагогические основы поддержки личности обучающихся в области жизненного и профессионального самоопределения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования города Ростова-на-Дону
"Центр детского технического творчества"






Методическая разработка тренингового занятия для педагогов и методистов дополнительного образования:
"Психолого-педагогические основы поддержки личности обучающихся в области жизненного и профессионального самоопределения"





Педагоги-психологи:
Героева Э. Б.
Никитюк А. В.










г. Ростов-на-Дону

Психолого-педагогические основы поддержки личности обучающихся в области жизненного и профессионального самоопределения
Профессиональное самоопределение - это процесс формирования личностью своего отношения к профессионально-трудовой среде и способ ее самореализации, составная часть целостного жизненного самоопределения.
Процесс профессионального самоопределения включает развитие самосознания, формирование системы ценностных ориентаций, моделирование своего будущего, построение эталонов в виде идеального образа профессионала.
В процессе профессионального самоопределения обучающиеся нуждаются в психолого-педагогической поддержке, которая понимается как содействие формированию личности, способной принять самостоятельное и осознанное решение о выборе жизненной и профессиональной стратегии, через реализацию личностно-ориентированного подхода в обучении.
Добровольность участия в детских объединениях и мероприятиях, проводимых в Центре детского технического творчества, возможность выбрать кружок, наиболее соответствующий интересам личности, небольшой размер группы, "особый" стиль взаимодействия педагогов с детьми (не такой, как в школе) способ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: