Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников в детском саду осуществляют воспитатель, хорошо владеющий теорией и методикой педагогического процесса, и музыкальный руководитель, имеющий общую музыкальную подготовку. Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте. Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в детском саду – следовательно, он не может оставаться в стороне и от музыкально – педагогического процесса.
Ведущая роль на музыкальных занятиях принадлежит муз. руководителю, т.к. он может донести до детей особенности музыкальных произведений. Непонимание воспитательных задач музыки воспитателем может свести на «нет» все усилия музыкального руководителя. Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям. Кроме того, в разделе «Движение», муз. руководитель скован инструментом и тут обязателен показ движений воспитателем.
Ведущая роль музыкального руководителя ни в коей мере не снижает активности воспитателя. Важно, чтобы воспитатель знал свою роль в каждом виде деятельности. Он должен помочь детям усвоить программный репертуар. Воспитатель активно участвует во всех видах музыкальной деятельности: исполняет вместе с детьми песне и хороводы, помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении музыкально - ритмических движений, активизирует детей, углубляет музыкальные впечатления детей, путем использования музыкальных произведений в режимных моментах.
Закрепляет музыкальный репертуар с детьми в группе.