Психолого-педагогическая сущность развития креативности у студентов педагогических вузов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ
У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ
Ербулатова А. К. – ст. преподаватель; Бекниязова Д. Д. - преподаватель

Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова, г. Актобе
Современная социально-экономическая ситуация предъявляет повышенные требования к преподавателям Казахстанских вузов. Студенты-выпускники должны обладать определенными умениями и навыками, позволяющими им соответствовать стандартам преподавания выбранной ими дисциплины и современному уровню знаний. Обучиться этому они должны в достаточно короткий срок. Высоко ценятся качество преподавания, самобытность, оригинальность преподавателя, его способность наладить контакт с аудиторией, широкая эрудированность и наличие знаний в смежных областях.
В современной педагогике и психологии наблюдается активизация исследований в области психологии творчества, так как практическая деятельность педагогов в различных сферах деятельности подтвердила научные изыскания в аспекте: творческие достижения имеют не только личностный характер, но и социальный. В современной науке сложилось отдельное направление, изучающее проблемы творчества и творческой деятельности: психология творчества.
Основная задача психологии творчества состоит в раскрытии психических закономерностей и механизмов творческого процесса и креативности. Ряд исследователей рассматривают творчество как основу и механизм развития психики (А. М. Матюшкин, Я. А. Пономарёв, И. Н. Семёнов и др. ), при этом научные изыскания в этой сфере связываются с закономерностями мышления (В. С. Библер, О. К. Тихомиров, Э. Г. Юдин) 1,18.
Исследования психологии творчества проводили следующие зарубежные учёные: Дж. Гилфорд, В. Смит, Е. Торренс, Д. Хэлперн и др. , однако, как

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: