Психологические упражнения и игры на этапе « Наедине с собой» и « Минутка тишины»
Психологические упражнения:
Вверх по радуге
Учащихся просят встать, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами, причем количество повторений увеличивается до семи раз. Учащимся указывается назначение этого упражнения — для регуляции собственного эмоционального состояния.
Прогрессивная релаксация
1. Сжать в полную силу кулак («что есть силы»),отпустить напряжение, почувствовать расслабление; то же — в половину силы.
2. Согнуть в полную силу кисти рук к, предплечью, отпустить напряжение, почувствовать paсслабление ; то же — в половину силы.
3. Согнуть в полную силу руки в локтях, отпустить напряжение, почувствовать расслабление; то же — в половину силы.
Учащиеся сравнивают свое состояние до и после выполнения упражнений.
Якорь
Учащимся предлагается, приняв удобную позу и расслабившисъ, вспомнить реальную ситуацию, вызвавшую ощущение радости. Затем воспроизвести ее в своем воображении очень подробно, запомнить чувства, которые при этом возникли. Соединить крепко большой и указательный пальцы. Повторить несколько раз. Учитель объясняет, что в дальнейшем, сжимая пальцы в кольцо, учащиеся смогут произвольно вызвать у себя ощущение радости и подъема.
Психологические игры:
Слушай тишину
Описание.
Упражнение проводится в тихом месте, куда могут доноситься извне лишь тихие звуки. Участникам дается следующая инструкция: «Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. И просто послушайте, что происходит вокруг. Обращай
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>