Системно – деятельностный подход как средство достижения планируемых результатов обучения математики - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 64
  • Скачиваний: 5

По нашему глубокому убеждению, можно сделать вывод, что системно- деятельностный подход делает обучение мотивированным. В этой технологии школьники активно участвуют в анализе фактов и деталей определённой ситуации, выбирают стратегию её реализации, обсуждают ситуацию и учатся аргументировать целесообразность своей позиции. В системно – деятельностном подходе развиваются умения учащихся, связанные с работой в группе, команде, формируется критическое мышление, активизируются теоретические знания учащихся, их практический опыт.

Именно в системно – деятельностном подходе принцип деятельности выделяет ученика как деятеля в образовательном процессе, учителю отводится роль организатора и управленца этого процесса. Несмотря на это трудно переоценить роль деятельности учителя, ее влияние на процесс становления и развития личности ребенка. Здесь важно все: и отказ от авторитарного стиля общения в пользу демократического, и личные качества учителя, и способность к саморазвитию, и его профессиональная компетентность. Приходя на урок, каждый учитель сегодня должен руководствоваться словами известного российского педагога Виктора Николаевича Сорока-Росинского: «Поменьше учителя — побольше ученика».

Итак, системно-деятельностный подход в обучении выделяет результат деятельности как целенаправленной системы.  Именно он в итоге должен дать основные результаты обучения и воспитания в виде сформированных общих и ключевых компетенций.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: