ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ
Введение
Данная исследовательская работа посвящена проблеме оптимизации просвещения родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Актуальность работы с семьями детей с ОВЗ определяется тем, что родители, являясь главными воспитателями ребенка, не владеют необходимыми знаниями и умениями для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, что негативно отражается на развитии личности ребенка.
Данная категория родителей объективно нуждается в психологической поддержке и психологическом просвещении. Необходимость психологического просвещения родителей обусловлена уникальной ролью семьи в судьбе ребенка. Семье принадлежит основная роль в формировании нравственных качеств, жизненных принципов ребенка. Семья создаёт личность или разрушает ее, во власти семьи укрепить или подорвать психическое здоровье ее членов. Взаимоотношения между родителями и детьми в семье являются основным условием социализации. В тот момент, когда человек наиболее восприимчив и открыт ко всему новому, а именно в период младшего возраста, семья оказывает первостепенное влияние на здоровье, эмоциональное благополучие, развитие социально - коммуникативных умений, формирование Я - концепции ребенка.
Современная служба практической психологии в образовании ориентирована на сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии. Накоплен достаточно богатый опыт психолого - педагогического сопровождения данной категории семей. Однако, в новой социо - педагогической ситуации, характеризующейся развитием инклюзивной практики в школьном образовании, необходимо по - новому осмыслить задачи, направления и формы психолого - педагогического сопровождения, и прежде всего, такого направле
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>