Конспект занятия
по хореографии в объединении «Ассорти»
младшей группы 1 года обучения
руководитель: Гербер А.А. , педагог дополнительного образования;
концертмейстер: Кутвицкий С.А.
Дата проведения: 15.03.2016 г.
Тема: Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере (в рамках подготовки к открытому занятию родителей «Азбука хореографии»).
Цель: Закрепление техники выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере.
Задачи:
Обучающие:
- ·повторить движения по кругу и диагонали, экзерсис у станка в сокращённом варианте;
- ·проверить правильность техники выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере;
- ·формировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию учебных достижений.
Развивающие:
- ·развивать координацию движений, гибкость, силу мышц спины, музыкальность;
Воспитывающие:
- ·воспитывать трудолюбие, целеустремлённость;
- ·прививать ценностное отношение здоровью.
Оборудование и материалы: баян, коврики, жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета (по 15 штук) и магнитная доска для проведения рефлексии.
Тип занятия: проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности.
Методы обучения:
- ·метод танцевально - практических действий;
- ·информационный метод;
- ·игровой метод;
- ·метод эмоционального воздействия.
Возраст обучающихся: 6-7лет.
План занятия.
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Сообщение темы и цели занятия - 2мин.
3. Основная часть:
3.1. Разминка (разминка по кругу (2 мин); экзерсис у станка (5 мин.); диагональ (3 мин.),
3.2. Игра «Делай, как я» (15 мин).
4.Рефлексия - 2 мин.
5. Поведение итогов. - 1 мин.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Дети под музыку входят в зал, строятся в три линии по 4 человек в шахматном порядке.
Поклон.
II. Сообщение темы и цели занятия
На зеркале закреплены картинки с изображением упражнений на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере.
Педагог: Ребята, сегодня мы продолжим подготовку к открытому занятию для родителей. На прошлом занятии мы закрепили технику выполнения движений у станка. Сегодня мы будем работать над другой группой упражнений. Посмотрите на зеркало, на картинки с изображением упражнений. Что объединяет все эти упражнения? (упражнения в партере, упражнения на укрепление мышц спины и гибкость позвоночника). Для чего нужны нам эти упражнения?
Размышления детей. Педагог корректирует ответы.
Давайте обозначим тему занятия. (Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере).
Вы умеете делать эти упражнения? (ответы детей). Значит, чего мы будем добиваться на занятии? (Правильности выполнения изученных упражнений)
Итак, сегодня на занятии мы повторим и закрепим технику выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере.
III. Основная часть.
Педагог: Ребята, мы можем сразу приступить к выполнению упражнений в партере? (нет, нужно сначала разогреть мышцы). Начнём с разминки.
Дети выполняют переход на круг.
3.1. Разминка
- ·Разминка по кругу.
Концертмейстер: Ребята, постарайтесь выполнять все движения в соответствии с музыкальным сопровождением.
Дети выполняют комплекс упражнений по кругу: обыкновенные шаги (музыкальное сопровождение- ), relleve (музыкальное сопровождение- ), подскоки (музыкальное сопровождение- ), бег с захлёстом (музыкальное сопровождение- ), галоп (музыкальное сопровождение- ).
Дети подходят к станку.
- ·Экзерсис у станка. Один раз- с речитативом, повторение - под музыку.
Дети выполняют:
Demi plie по 1, 2, 3 и 5 позициям ног (музыкальное сопровождение- ),
battement tendu в сторону с правой и левой ноги (музыкальное сопровождение- ),
releve на полупальцы по 6 позиции ног (музыкальное сопровождение- ).
По ходу выполнения упражнений педагог проверяет знание терминов и основных требований к упражнению.
Педагог: Ребята, из каких упражнений состоит разминка по диагонали? (марш, галоп, мячики, солдатики, лягушки).
Педагог: Мы исполним только несколько из них: «марш с хлопком», «мячики», «лягушки».
Концертмейстер: какая музыка больше подходит для выполнения упражнения «Марш с хлопком»? (ответы детей)
Дети выполняют марш с хлопком.
Концертмейстер: ребята, хочу вам напомнить, что упражнение «Мячики» каждый начинает и заканчивает в соответствии с музыкальными предложениями.
Дети выполняют упражнение «мячики».
Педагог: Ребята, кто считает, что выполнил все упражнения правильно? (дети поднимают руки). У кого были ошибки? (дети поднимают руки). Педагог уточняет и комментирует самооценку детей.
Педагог: А сейчас мы берем наши коврики и стелим их друг за другом по 4 шт. в 3 линиях.
3.2. Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере
Дети выходят на середину зала, построение в 3 линии по 4 человека
Педагог: Ребята, работу над упражнениями в партере мы проведём с помощью игры («Делай, как я»). По очереди выходим, демонстрируем (показываем) в правильной технике одно из упражнений на развитие мышц спины и гибкость позвоночника. Затем упражнение выполняет вся группа, а ведущий оценивает правильность выполнения.
- Упражнение «Рыбка» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «Арка» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
- Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
Дети выполняют комплекс упражнений, оценивают и корректируют технику выполнения. Педагог даёт оценку правильности выполнения упражнений.
- 4. Итог занятия.
Педагог: Ребята, какую цель мы поставили в начале занятия? (закрепить технику выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере).
Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? (ответы детей). Значит, все движения мы выполняли правильно ? (рассуждения детей).
Педагог корректирует высказывания детей с учётом проделанной работы в основной части.
Педагог: Ребята, давайте дадим оценку собственной деятельности на занятии с помощью разноцветных конфет.
Рефлексия.
Педагог:
Мы Ассорти как конфетки всегда
Кружимся в танце мы без труда:
Цвет выбираем - конфетку берём,
Сами себе мы оценку даём!
Цвет зелёный означает:
Правильно ты сделал всё!
Жёлтый цвет- ты постарался,
Но до вершины не добрался,
Поработай-ка ещё!
Ну а красный выбрал тот,
Кто делал всё наоборот.
Если постарается,
Сможет он исправится!»
Дети выбирают конфетку, символизирующие самооценку деятельности детей на занятии
Педагог: Кто выбрал жёлтый цвет? Почему? Кто выбрал красный цвет? Почему?
Педагог выражает свое мнение о деятельности детей на занятии (Были внимательны … Правильно отвечали на вопросы… Точно выполняли упражнения…)
Педагог: Ребята, дома обязательно повторяйте все упражнения. На следующем занятии мы продолжим подготовку к открытому занятию для родителей. Благодарю вас за работу!
Поклон.