Хореография - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 150
  • Скачиваний: 5

Конспект занятия

по хореографии в объединении «Ассорти»

младшей группы  1 года обучения

руководитель: Гербер А.А. , педагог дополнительного образования;

концертмейстер: Кутвицкий С.А.

Дата проведения: 15.03.2016 г.

Тема: Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере (в рамках подготовки к открытому занятию родителей  «Азбука хореографии»).

 

Цель: Закрепление техники выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере.

Задачи:

Обучающие:

  • ·​повторить движения по кругу и диагонали, экзерсис у станка в сокращённом варианте;
  • ·​проверить правильность техники выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере;
  • ·​формировать умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и коррекцию учебных достижений.

Развивающие:

  • ·​развивать координацию движений, гибкость, силу мышц спины, музыкальность;

Воспитывающие:

  • ·​воспитывать трудолюбие, целеустремлённость;
  • ·​прививать ценностное отношение здоровью.

Оборудование и материалы: баян, коврики, жетоны красного, жёлтого и зелёного цвета (по 15 штук) и магнитная доска для проведения рефлексии.

Тип занятия: проверка, оценка и коррекция знаний и способов деятельности.

Методы обучения:

  • ·​метод танцевально - практических действий;
  • ·​информационный метод;
  • ·​игровой метод;
  • ·​метод эмоционального воздействия.

Возраст обучающихся: 6-7лет.

План занятия.

1.​ Организационный момент - 1 мин.

2.​ Сообщение темы и цели занятия - 2мин.

3.​ Основная часть:

3.1. Разминка (разминка по кругу (2 мин); экзерсис у станка (5 мин.); диагональ (3 мин.),

3.2. Игра «Делай, как я» (15 мин).

4.Рефлексия - 2 мин.

5.​ Поведение итогов. - 1 мин.

Ход занятия

I.​ Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал, строятся в три линии по 4 человек в шахматном порядке.

Поклон.

II.​ Сообщение темы и цели занятия

На зеркале закреплены картинки с изображением упражнений на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере.

Педагог: Ребята, сегодня мы продолжим подготовку к открытому занятию для родителей. На прошлом занятии мы закрепили технику выполнения движений у станка. Сегодня мы будем работать над другой группой упражнений. Посмотрите на зеркало, на картинки с изображением упражнений. Что объединяет все эти упражнения? (упражнения в партере, упражнения на укрепление мышц спины и гибкость позвоночника). Для чего нужны нам эти упражнения?

Размышления детей. Педагог корректирует ответы.

Давайте обозначим тему занятия. (Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере).

Вы умеете делать эти упражнения? (ответы детей).  Значит, чего мы будем добиваться на занятии? (Правильности выполнения изученных упражнений)

Итак, сегодня на занятии мы повторим и закрепим технику выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере.

III. Основная часть.

Педагог: Ребята, мы можем сразу приступить к выполнению упражнений в партере? (нет, нужно сначала разогреть мышцы). Начнём с разминки.

Дети выполняют переход на круг.

3.1. Разминка

  • ·​Разминка по кругу.

Концертмейстер: Ребята, постарайтесь выполнять все движения в соответствии с музыкальным сопровождением.

Дети выполняют комплекс упражнений по кругу: обыкновенные шаги (музыкальное сопровождение- ), relleve (музыкальное сопровождение- ), подскоки (музыкальное сопровождение- ), бег с захлёстом (музыкальное сопровождение- ), галоп (музыкальное сопровождение- ).

Дети подходят к станку.

  • ·​Экзерсис у станка. Один раз- с речитативом, повторение - под музыку.

Дети выполняют:

Demi plie по 1, 2, 3 и 5 позициям ног (музыкальное сопровождение- ),

battement tendu в сторону с правой и левой ноги (музыкальное сопровождение- ),

releve на полупальцы по 6 позиции ног (музыкальное сопровождение- ).

По ходу выполнения упражнений педагог проверяет знание терминов и основных требований к упражнению.

Педагог: Ребята, из каких упражнений состоит разминка по диагонали? (марш, галоп, мячики, солдатики, лягушки).

Педагог: Мы исполним только несколько из них: «марш с хлопком», «мячики», «лягушки».

Концертмейстер: какая музыка больше подходит для выполнения упражнения «Марш с хлопком»? (ответы детей)

Дети выполняют марш с хлопком.

Концертмейстер: ребята, хочу вам напомнить, что упражнение «Мячики» каждый начинает и заканчивает в соответствии с музыкальными предложениями.

Дети выполняют упражнение «мячики».

Педагог: Ребята, кто считает, что выполнил все упражнения правильно? (дети поднимают руки). У кого были ошибки? (дети поднимают руки). Педагог уточняет и комментирует самооценку детей.

Педагог: А сейчас мы берем наши коврики и стелим их друг за другом по 4 шт. в 3 линиях.

3.2. Упражнения на развитие мышц спины и гибкость позвоночника в партере

Дети выходят на середину зала, построение в 3 линии по 4 человека

Педагог: Ребята, работу над упражнениями в партере мы проведём с помощью игры («Делай, как я»). По очереди выходим, демонстрируем (показываем) в правильной технике одно из упражнений на развитие мышц спины и гибкость позвоночника. Затем упражнение выполняет вся группа, а ведущий оценивает правильность выполнения.

  • Упражнение «Рыбка» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «Арка» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )
  • Упражнение «» (музыкальное сопровождение- )

Дети выполняют комплекс упражнений, оценивают и корректируют технику выполненияПедагог даёт оценку правильности выполнения упражнений.

  1. 4. Итог занятия.

Педагог: Ребята, какую цель мы поставили в начале занятия? (закрепить технику выполнения изученных упражнений на развитие мышц спины и гибкости позвоночника в партере).

Как вы думаете, достигли мы поставленной цели? (ответы детей). Значит, все движения мы выполняли правильно ? (рассуждения детей). 

Педагог корректирует высказывания детей с учётом проделанной работы в основной части.

Педагог: Ребята, давайте дадим оценку собственной деятельности на занятии с помощью разноцветных конфет.

Рефлексия.

Педагог:

Мы Ассорти как конфетки всегда

Кружимся в танце мы без труда:

Цвет выбираем - конфетку берём,

Сами себе мы оценку даём!

Цвет зелёный означает:

Правильно ты сделал всё!

Жёлтый цвет- ты постарался,

Но до вершины не добрался,

Поработай-ка ещё!

Ну а красный выбрал тот,

Кто делал всё наоборот.

Если постарается,

Сможет он исправится!»

Дети выбирают конфетку, символизирующие самооценку деятельности детей на занятии

Педагог: Кто выбрал жёлтый цвет? Почему? Кто выбрал красный цвет? Почему?

Педагог выражает свое мнение о деятельности детей на занятии (Были внимательны … Правильно отвечали на вопросы… Точно выполняли упражнения…)

Педагог: Ребята, дома обязательно повторяйте все упражнения. На следующем занятии мы продолжим подготовку к открытому занятию для родителей. Благодарю вас за работу! 

Поклон.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: