Тема урока: Прямое и переносное значение слова
Цели урока: 1) деятельностная: развивать орфографическую зоркость, развивать способности к мыслительной деятельности; 2) образовательная:повторить значение термина «Лексикология», повторить понятие многозначности слова, изучить возможности использования слов в переносном смысле; закрепить умение определять значения слов; показать, как используются слова в переносном значении в текстах; формировать навыки анализа художественного текста; формировать навык выделения в тексте слов с переносным значением; развитие умения работать со словарем; развитие речи; 3) воспитательная: воспитывать умение анализировать, сопоставлять, развивать навыки критического мышления при усвоении информации.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: мультимедийное оборудование, «Толковый словарик» (3-я часть учебника под ред. А. Д. Шмелева), выход в интернет (ЭОР)
Мотивация к учебной деятельности.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим с вами изучать интересный раздел в русском языке «Лексикология». Что это за раздел? (раздел лингвистики, изучающий слово и лексическую систему языка)
- Вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? (Однозначные и многозначные слова).
- Какие слова называются однозначными, а какие многозначными?
- Как слово становится многозначным? (если явления или предметы как-о связаны друг с другом или чем-то похожи, то название одного предмета переносится на другой предмет или явление. Два основных вида смысловой связи – это сходство предметов или явлений либо их смежность. )
2. Актуализация знаний.
Воспользуйтесь толковым словариком 3-ей части учебника (стр. 12) и продиктуйте пишущему у доски сначала однозначные, затем многозначные слова на букву «А». Вспомните, как в словаре
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>