Прямая речь

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

План урока в 5 классе
«Прямая речь»
Тип урока: объяснение нового материала
Цели урока:
образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить расстановку знаков препинания при обращении, повторить типы предложений по цели высказывания;
воспитательная – воспитать чувство ответственности, заботы о родителях;
развивающая – развить логику, навыки самостоятельной работы, развитие речи.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Объяснение нового материала.
Учитель: Ребята, сегодня мы с вами знакомимся со знаками препинания при прямой речи. Когда мы с вами говорим, то наши слова являются прямой речью. На письме они выделяются кавычками. Посмотрите на доску. Перед нами схема (слайд 2).

Где а-слова автора, а «П»-прямая речь. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какие знаки препинания могут стоять при прямой речи.
Ученики: запятая, двоеточие, тире, точка, восклицательный и вопросительный знак.
Учитель: Прочитайте текст (слайд 3), определите тему текста.
Ученики: В тексте рассказывается об отношениях мамы и дочерях.
Учитель: Как вы думаете, какую из дочерей можно назвать самой заботливой? И почему?
Ученики: Самая заботливая дочь - самая младшая, потому что она не говорит, а делом доказывает свою любовь.
Учитель: С помощью каких глаголов вводится прямая речь?
Ученики: Прямая речь вводится с помощью глаголов: «сказала», «проговорила», «щебетала», «промолвила», «прошептала».
Учитель: Правильно, при помощи самых разных глаголов можно ввести прямую речь. Найдите предложения с прямой речью, начертите их схемы.
Проверка задания.
Учитель: Составьте предложения с прямой речью. Подчеркните глаголы, связывающие слова авто

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: