Методические рекомендации: "Прогулки - походы в лес"
Прогулки - походы представляют собой один из важнейших организованных видов двигательной деятельности, в ходе которой решаются не только оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, повышается их двигательная активность, укрепляется здоровье, но и воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Как известно, дети старшего дошкольного возраста отличаются высокой степенью самостоятельности и организованности, что является важным условием для проведения прогулок - походов в лес.
Большая значимость простейших туристических походов для физического развития дошкольников отмечена во многих исследованиях (В. Я. Лыкова, Л. В. Карманова, Г. В. Шалыгина, Н. И. Бочарова). Организация прогулок - походов предусматривает планомерную их подготовку, регулярное (еженедельное) проведение и овладение детьми определенным объемом знаний и умений.
Пешие прогулки - походы могут включать все или часть предлагаемых ниже составляющих:
переход к месту отдыха с преодолением разных естественных препятствий;
беседа о лесе с использованием художественной литературы и разных вопросов к детям;
выполнение имитационных движений (подражание действиям птиц, зверят, насекомых);
подвижные и дидактические игры;
физкультурное занятие или комплекс игр и физических упражнений;
комплекс упражнений общеразвивающего воздействия, проводимый в игровой форме;
упражнения на полосе препятствий (пеньки, поваленное дерево, ручейки и т. д. );
самостоятельные игры (на привале);
игровые упражнения, подобранные с учетом уровня развития двигательной активности детей.
Походы могут быть разные; в зависимости от сезонных и погодных услови
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>