Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в младшем школьном возрасте для детей с нарушениями зрения "Прогулка в осенний лес"
Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной активности.
Задачи.
1. Образовательные.
1. 1. Продолжать учить детей отличать цвета, их насыщенность.
1. 2. Продолжать учить детей с помощью осязания узнавать реальные предметы (5 игрушек, различать их величину.
1. 3. Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.
2. Развивающие.
2. 1. Развивать у детей тактильную чувствительность рук (определение свойств поверхности, величину и форму предметов).
2. 3. Развивать у детей зрительно- моторную координацию.
2. 4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2. 5. Развивать умения детей ориентироваться на собственном теле (выделять правую и левую сторону тела).
3. Коррекционные.
3. 1. Формировать умения обследовать предметы, выделять главные признаки; развивать тактильную память.
3. 2. Развитие у детей цветовосприятия, цветоразличения.
3. 3. Развивать фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз, укреплять глазодвигательные мышцы.
4. Воспитательные.
4. 1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
4. 2. Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.
4. 3. Воспитывать эстетический вкус у детей.
Оборудование: интерактивная доска; мультимедийная презентация "Лес"; плоскостные изображения листьев, мелкие игрушки - мухоморы, камешки, большие елочки, маленькие елочки, шишки, картонный заготовки- елочки, грибочки, листики, разн
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>