Конспект занятия по развитию осязания и мелкой моторики в младшем школьном возрасте для детей с нарушениями зрения «Прогулка в осенний лес».
Цель: формирование у детей с нарушением зрения умений и навыков осязательного восприятия предметов, развитие мелкой моторики, познавательной активности.
Задачи.
- Образовательные.
1.1. Продолжать учить детей отличать цвета, их насыщенность.
1.2. Продолжать учить детей с помощью осязания узнавать реальные предметы (5 игрушек, различать их величину.
1.3. Продолжать учить детей выражать в речи признаки, связи, зависимости в окружающем мире.
- Развивающие.
2.1. Развивать у детей тактильную чувствительность рук (определение свойств поверхности, величину и форму предметов).
2.3. Развивать у детей зрительно- моторную координацию.
2.4. Развивать зрительное и слуховое внимание.
2.5. Развивать умения детей ориентироваться на собственном теле (выделять правую и левую сторону тела).
- Коррекционные.
3.1. Формировать умения обследовать предметы, выделять главные признаки; развивать тактильную память.
3.2. Развитие у детей цветовосприятия, цветоразличения.
3.3. Развивать фиксацию взора, прослеживающую функцию глаз, укреплять глазодвигательные мышцы.
- Воспитательные.
4.1. Воспитывать умение внимательно слушать инструкции педагога и действовать согласно им.
4.2. Воспитывать эмпатию, умение работать в коллективе.
4.3. Воспитывать эстетический вкус у детей.