Профориентация как ведущий фактор социальной адаптации ребенка с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

"Профориентация как ведущий фактор социальной адаптации ребенка с ОВЗ"
Игнатова
Марина Владимировна,
директор КОУ ВО "ВЦППРК"

Тыртычная
Галина Николаевна,
методист КОУ ВО "ВЦППРК"

В сентябре 2017 года на базе Казенного общеобразовательного учреждения Воронежской области "Воронежский центр психолого-педагогический реабилитации и коррекции"(КОУ ВО "ВЦППРК) впервые для детей с ОВЗ и детей-инвалидов была открыта группа дополнительного образования, в которой бывшие выпускники(16-20 лет) занимаются по адаптированным дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам. Впервые в нашем центре для таких "особых" детей реализуется программа "Основы цветоводства и садового дизайна", а также программа по профориентации "Мой выбор". Дети с умеренной умственной отсталостью как правило имеют позднее развитие и значительное снижение интеллекта, а также - грубые нарушения всех сторон психики: моторики, памяти, внимания, сенсорики, речи, мышления, высших эмоций .
Закономерен вопрос, почему именно этот курс по цветоводству и садоводству был выбран для реализации с умственно отсталыми детьми. Причин много: 1) курс в какой-то мере удачно способствует коррекции и развитию психики "особого" ребенка; 2) подвигает ребенка к эстетике и экологии; 3) оптимизирует уровень уже имеющихся трудовых навыков и социально-бытовой ориентации;4) коррекционно-воспитательные возможности курса огромны для преодоления психолого-педагогических проблем у умственно отсталых детей.
Педагоги, работающие в группе с "особыми" детьми, используют различные формы, методы и средства обучения, что способствует развитию самостоятельности, трудолюбия, выработке ум

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: