Профориентация детей с ОВЗ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Психолого-педагогическая программа профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ
Постникова Людмила Владимировна
ГБОУ СОШ 2 "ОЦ" с. Кинель-Черкассы Самарской области
E-mail: ludmila. postnickowayandex. ru

В условиях современного общества, острое социально-экономическое значение имеет проблема трудоустройства лиц с ограниченными возможностями здоровья. В связи с этим особый интерес представляет профессиональная ориентация детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, поскольку именно в этом возрасте закономерно поставлен вопрос выбора своего жизненного пути.
Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ, является обеспечение оптимального развития ребенка и его успешная интеграция в социум.
Выбор профессии весьма сложный и порой долгий мотивационный процесс. Особенно трудно он дается детям с ограниченными возможностями. Причем, выбор профессии является достаточно сложным и напряженным этапом не только для самих подростков, но и для их родителей.
Очевидно, что в решении этой проблемы существенную роль играет система организационно-методических и практических мероприятий по профессиональной ориентации и профессиональному самоопределению учащихся с ОВЗ, ставящая целью не только предоставление информации о мире профессий и дающая основу профессиональной ориентации, но и способствующая личностному развитию учеников, формированию у них способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями профессии.
Не менее важна диагностика способностей, личностных особенностей, интересов и склонностей, которые зависят от условий воспитания, обучения, от природных задатков. Благодаря результатам проводимой диагностики строится дальнейшая индивидуальная или

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: