Сценарий семинара - практикума для родителей
"Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста".
Пояснительная записка
Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких специфических ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Наиболее существенным критерием классификации дисграфии является несформированность определенных операций процесса письма. С учетом этого критерия можно выделить следующие виды дисграфии:
Артикуляторно-акустическая дисграфия;
Дисграфия на основе нарушения фонемного распознавания;
Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза;
Аграмматическая дисграфия;
Оптическая дисграфия - обусловлена несформированностью зрительно-пространственных функций.
Основой дисграфии обычно выступает неполноценность фонематического слуха и затруднения в произношении, которые препятствуют овладению фонематического состава слова.
Дисграфия составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних -- в усвоении грамматики родного языка.
В научной литературе часто обсуждается вопрос о резком увеличении распространенности дисграфии у детей за несколько последних десятилетий.
В настоящий момент точной статистики распространенности дисграфии в современных школах нет, но чем раньше будут выявлены индивидуальные проблемы в раннем речевом развитии ребенка, тем больше времени будет у родителей и педагогов для их коррекции.
В связи с этим проведение коррекции несформированных компонентов в развитии ребенка в дошкольном возрасте, и
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>