Профилактика асоциального поведения учащихся

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Выступление на заседании педагогического совета на тему:
«Профилактика асоциального
поведения учащихся»
Работу выполнил:
Скабаро Г. А.
социальный педагог
МБОУ «Бакланская СОШ»
Актуальной проблемой формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в сложной жизненной ситуации, так называемой «группе риска».
Подростки, относящиеся к этой категории, не всегда являются малолетними преступниками и правонарушителями. Это часто тихие, пассивные и замкнутые дети, подверженные воздействию ряда взаимосвязанных биологических, психологических, социальных факторов, в результате чего они более склонны к правонарушениям, насилию, другим видам асоциального поведения.
- отчужденность детей от семьи и школы,
- неблагополучие в семье,
- экономическая асоциальная обделенность,
- педагогическая запущенность,
- влияние социума.
Наличие этих факторов не означает, что подросток обязательно совершит правонарушение или проявит признаки асоциального поведения. Однако их наличие повышает вероятность подобного поведения, чем больше подобных факторов, тем больше степень риска.
Поэтому одним из важных направлений деятельности социального педагога является профилактическая деятельность, которая включает:
- раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения обучающихся,
- обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящих на различных видах учета,
-. способствование пропаганде ЗОЖ,
- повышение уровня правовой грамотности обучающихся и их родителей с целью профилактики асоциального поведения,
- реабилитация и социальная адаптация детей и по

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: