Модель организации психомоторного развития детей раннего возраста в соответствии с ФГОС - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 74
  • Скачиваний: 3

На сегодняшний день, для многих мам раннее развитие сводится  к тому, чтобы  зазубрить буквы и цифры, безошибочно узнавая первые на картинке и безостановочно шпаря "раз, два, тли...". Подобные знания говорят если о развитии, то всего- навсего визуальной памяти, а вовсе не интеллектуальной способности. Ведущим показателем физического и умственного здоровья ребенка в раннем возрасте является психомоторное развитие.

Педагоги и психологи отмечают, что сегодня увеличивается количество детей, имеющих различные отклонения в психомоторном развитии. Нервная система ребенка чрезвычайно пластична и способна к изменению. Индивидуальные форм  в психической деятельности формируются на основе процесса усвоения ребенком опыта человеческих поколений, на основе овладения многообразными средствами и способами ориентации в сфере человеческих отношений и предметной практики. Усвоение общественного опыта не сводится к приобретению ребенком знаний и умений или совокупности культурных навыков. Это гораздо более глубокий процесс, включающий в себя формирование потребностей ребенка, его целостной личности.

Проблема.

Ребенок зависим от взрослого, а родители и педагоги - его главный авторитеты. Огромные возможности профилактики и коррекции отклонений в психомоторном развитии лежат в осознанном отношении родителей к проблеме психомоторного развития детей в раннем возрасте. Исследования показали, что современные родители, воспитывая детей, всё больше нуждаются в помощи специалистов.

Пути решения проблемы:

  1. Диагностика психомоторного развития детей раннего возраста(по желанию родителей).
  2. Организовывать предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями  ФГОСа.
  3. Включение детей в занятия с развивающими упражнениями в развитии психомоторных качеств(координации  движений, мелкой моторики, чувства ритма).
  4. Консультации для родителей. Выработка у родителей сознательного отношения к формированию психомоторных свойств детей раннего возраста, обучение родителей способом формирования у детей таких свойств.  

Для наиболее эффективного решения проблемы, необходимо взаимодействие семьи и детского сада, а не замена друг друга т.к. каждый выполняет свои функции.

Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: