ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Бурец О. В.
Учитель биологии МКОУСОШ 9 г. Россоши

ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ ПО БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ.
В настоящее время во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. В соответствии с последними исследованиями в области социальной и педагогической психологии, творчество выступает необходимым условием успешной социализации современного человека. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и методических приемов, которые сформируют у обучающихся навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Задача образования - помочь обучающимся освоить такие способы действий, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни. Я считаю, что эти качества личности удачно формируются при выполнении учебных проектов. На смену человеку исполнителю должен прийти человек-творец, человек-исследователь.
На протяжении ряда лет, я и инициативная группа учащихся 9-11 классов, внедряем в жизнь проект "Школьный вестник "Экологический светофор". Эта модель - одна из перспективных организационных форм, содействующих развитию проектно-исследовательской деятельности обучающихся. Проект направлен на формирование и развитие исследовательского поведения учащихся, расширение и интегрирование их знаний по биологии и экологии.
Мы определили цели проекта, а именно: популяризация экологических занятий, повышение уровня экологической культуры, формирование здорового образа жизни. Для современных школьников, я думаю, это ос

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: