Проектная деятельность на уроке биологии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проектная деятельность на уроке биологии.
В основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования лежит системно-деятельностный подход, одной из целей которого является активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся, построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся. В процессе образовательной деятельности обучающийся выступает активным участником образовательного процесса. Учитель в своей профессиональной деятельности использует разнообразные методы для развития творческих способностей учащегося. Одним из методов, повышающих творческую активность, является проектная деятельность.
Проектная деятельность открывает перспективы для формирования многих важных навыков. Если провести сравнение традиционного урока, на котором учитель практикует каждый день, то, как правило, на таких уроках отсутствует деятельность учащихся. Учитель цитирует, объясняет, дает указания, задает вопросы, оценивает, он находится в центре внимания. Конечной целью применения традиционных методов обучения является определённая сумма знаний учащегося по каждому предмету. Проектная деятельность, напротив, предлагает участие учителя в уроке в новой роли - "фигуры на заднем плане". Он постепенно уходит в тень, вмешивается, если есть необходимость, включается в процесс на правах участника, проявляет выдержку и не вмешивается.
Результатом проектных работ является развитие творческого мышления и деятельности, формирование интереса к познанию.
Успешному овладению проектной деятельностью способствуют следующие умения: интеллектуальные (умение работать с информацией, с текстом; анализировать информацию, делать обобщения, выводы, умение работать с р

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: