Проектная деятельность как средство формирования профессиональных компетенций студентов в области прикладной информатики
Появление в перечне требований к результатам учебной деятельности такого понятия, как профессиональная компетенция, заставило пересмотреть технологии подготовки студентов.
Содержание профессиональных модулей, соединивших в себе много ранее обособленных дисциплин, потребовало от преподавателя простраивания методик их комплексного усвоения. Именно долгосрочная стратегия могла помочь в этом случае получить эффективный результат.
Метод проектов, который использовался и прежде, но в небольшом объеме, отлично подходил на роль приоритетного для целей обучения.
Профессиональный модуль Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности, изучаемый студентами специальности "Прикладная информатика (по отраслям)" включает в себя 6 профессиональных компетенций и изучается, начиная со 2 курса, в течение 6 семестров. Актуальность всех компетенций в работе будущего техника-программиста очевидна.
Учитывая тот факт, что ИТ-отрасль является самой бурно развивающейся в мире, формирование потребности самостоятельного обучения у студентов должно быть приоритетным, иначе они просто не смогут конкурировать на рынке труда.
Несмотря на то, что обучение специальности ведется в рамках стандарта по базовому уровню, у работодателей, присутствующих на экзамене квалификационном и защите выпускной квалификационной работы, требования довольно глубокие и расширенные. Поэтому самостоятельная работа как раз и является основой совершенствования и разнообразия знаний.
Вхождение в проектную деятельность по модулю выполняется постепенно, с использованием краткосрочных проектов. В первом семестре изучения моду
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>