Проектирование педагогами тематических образовательных модулей – путь к саморазвитию личности дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Проектирование педагогами тематических образовательных модулей - путь к саморазвитию личности дошкольников

Цильо Любовь Леонидовна,
заместитель заведующего по ВМР.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад 85 "Малиновка" комбинированного вида",
г. Северодвинск Архангельской области.

Сегодня одной из актуальных задач дошкольного детства является удовлетворить в полной мере стремление ребенка реализовать себя как субъекта в разнообразных сферах жизнедеятельности, самостоятельно найти и применить необходимые знания и умения, продемонстрировать свою индивидуальность, инициативность, направленность на результат и положительное подкрепление взрослого. Когда ребенок не получает такой реализации, то соответственно тормозится его личностное развитие. Не случайно наблюдается интеллектуальная пассивность у детей, которая зачастую лежит в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Учитывая эти особенности современных детей, процесс воспитания дошкольника, как субъекта деятельности и поведения, должен быть направлен на поиск таких игровых форм организации педагогической работы, которые привлекали бы детей и были эффективны в достижении образовательной цели. Мониторинги по внедрению ФГОС ДО актуализируют проблемы недостаточного программно-методического и дидактического обеспечения образовательного процесса: отсутствует современный интерактивный познавательный материал для дошкольников, комплексные методические разработки, которые бы помогли воспитателям осуществлять подбор инновационных методов и приемов по самоактуализации личности ребенка-дошкольника. Перед педагогом стоит задача обеспечить эффективное взаимодействие в системе "педагог -- ребенок -- сверстник

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: