Консультация для родителей
Многие дети даже в 4-5 лет плохо говорят. У них скудный запас слов. Они не умеют строить предложения. Как помочь таким малышам?
Следует учесть, что возникшие в раннем возрасте проблемы в развитии речи могут повлиять на интеллектуальное, речевое и личностное развитие человека. Фатальны ли такие проблемы? Почему они возникают? Каждый ли ребенок может хорошо говорить к пяти годам – или только особо одаренные дети?
К сожалению, многие взрослые не знают о том, что речь по природе своей – это творчество. В самом что ни на есть прямом смысле. Это такое же творчество, как музыка, литература, живопись. Это творческий процесс.
Нам это не приходит в голову, потому что мы привыкли считать творчество элитарной деятельностью, доступной немногим. А речью-то мы пользуемся все.
Однако это именно так. Поэтому, чтобы развить речь, надо не читать ребенку лекции про то, как что называется, а играть с ним с помощью речи.
Важно, чтобы самому взрослому было с ребенком интересно, важно отнестись к делу творчески.
Например, одна мама, увидев большой одуванчик, говорит: «Смотри, какой большой цветок!». Она, конечно, знает и слова «мощный», «громадный», «исполинский», но ей не приходит в голову их употреблять в разговоре с таким крохой. Таким взрослым всегда кажется, что разговаривая с малышом, неизбежно надо опускаться до его уровня. Максимально примитивного, конечно. Ну что он понимает, от горшка два вершка? Хорошо бы различал «большой- маленький», а о прочем пока речи нет. Понятно, взрослому в этом случае неизбежно скучно.
Но дело в том, что маленькие дети воспринимают не столько содержание наших слов, сколько наши эмоции. И если нам скучно говорить с ребенком, он понимает совсем не то, что мы ему хотим объяснить. Его вывод (подсо
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>